Лесная Свобода

Хорошо жить в деревне!
Текущее время: 23 сен 2020, 19:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Современный колхоз
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:01 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 1060
Откуда: Нижегородская область
Не в сети
Колхоз - дело добровольное, не придешь - убьем :). Колхоз воспринимается многими только как пережиток советского прошлого, но ведь сама идея ведения коллективного хозяйства вполне жизнеспособна и в наше время, естественно с поправкой на нынешние условия жизни. Как считаете, реально ли создание современного колхоза?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:19 
свободный человек
Аватара пользователя

Имя: Жека
Сообщений: 2363
Откуда: костромская глушь
Не в сети
Все вокруг колхозное, все вокруг мое! Обожаю колхозы! Как вспомнишь аж дух захватывает. Процитирую песню Веселая колхозная, из нее все становится понятно

Нам бы Сталина увидеть,
Нам бы с ним поговорить,
Рассказать бы как в колхозе
Стало весело нам жить.

Ой сады мои, садочки,
По весне цветут кругом.
Ой, в колхозе мы счастливо
и зажиточно живем.

Ой цветут мои садочки,
Льются песни над селом.
Дорогой товарищ Сталин
Мы тебе спасибо шлем.

Пусть бы ярче светит солнце
Пусть цветут сады, поля,
Чтоб была еще прекрасней
Наша славная земля.

1949

В современных условиях народ к этому не готов. Точнее те кто готов- ничего не имеют, им нечего вносить в качестве взноса. А те кто и так имеют хозяйство справляются и сами, и вступать никуда не будут.
Но некоторые успешные примеры возможны. Всегда бывают исключения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:23 
мечтающий о свободе
Аватара пользователя

Сообщений: 489
Откуда: д. Усть-Кожва, Республика Коми
Не в сети
я кстати, думала тоже по этому поводу. Даже как-то озвучила это среди своих, деревенских. Сначала подняли на смех, а потом, подумали, пообсуждали и поняли, что не готов народ совместное хозяйство вести без скандалов, постоянной дележки и киванием на соседа. К фермерам, у которых приходилось работать деревенским- тоже отношение негативное, зависть начинает переть. В общем, думаю, что с деревенскими - почти нереально, а вот с бывшими городскими - вполне можно, но денег много надо, даже чтобы трактор купить, который просто необходим при большом хозяйстве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:30 
мечтающий о свободе

Сообщений: 169
Не в сети
Коллективом всё легче делается, чем самому. Но всё зависит от условий, на которых создается колхоз. А советские колхозы - это реинкарнация крепостного права.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:31 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 1060
Откуда: Нижегородская область
Не в сети
Да, с местными точно не выйдет, а вот с городскими (типа нас с вами) мне кажется может и получиться. Мы вот частенько думаем "вот бы переселить весь наш форум в одну деревню, да объединить бы усилия, вот это была бы деревня!" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:34 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 1060
Откуда: Нижегородская область
Не в сети
Антон, я предлагаю не обсуждать советские колхозы, а обсудить именно возможность объединения людей для ведения совместного хозяйства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:44 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 1182
Откуда: Ярославская область
Не в сети
Много писать не буду,но скажу точно,что я с великим удовольствием стала бы колхозницей.---Варя права,с коренными жителями кашу не сваришь,а вот с переселенцами,типа нас,имело бы место быть! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:57 
свободный человек
Аватара пользователя

Имя: Жека
Сообщений: 2363
Откуда: костромская глушь
Не в сети
Лично я сторонник личных хозяйств. Так честнее. Отвечаешь сам за себя. А обьединяться можно на какое то глобальное дело, где каждый в одиночку не справится. Например дом построить.
Коллективное хозяйство как мне видится, сильно увеличит шансы на будущую ссору его участников.. Ну тут у всех индивидуально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 00:27 
мечтающий о свободе

Сообщений: 169
Не в сети
Romasha писал(а):
Антон, я предлагаю не обсуждать советские колхозы, а обсудить именно возможность объединения людей для ведения совместного хозяйства.

Я и не обсуждаю. А возможность объединения сегодня считаю сомнительной. Нет сегодня доверия между людьми, каждый тянет одеяло на себя. У каждого свое "авторитетное" мнение, которым не хочет поступиться. Соглашусь с dgeki.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 00:41 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 1060
Откуда: Нижегородская область
Не в сети
Так и я в целом согласна, но есть какие то моменты которые можно было бы делать совместно (совместные посадки, уборка урожая, заготовка сена, возможно покупка какой то техники или общая постройка какого нибудь сенохранилища). Здесь, конечно, важно чтобы у людей объемы были примерно одинаковые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 02:08 
свободный человек
Аватара пользователя

Имя: Марина
Сообщений: 2727
Откуда: Тверская область, хутор
Не в сети
Ну Варь, это уже не колхозполучается, а коммунна...

_________________
Когда видите счастливых людей - не завидуйте. Вы не знаете, как они боролись за своё счастье... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 02:22 
мечтающий о свободе

Сообщений: 169
Не в сети
Afelija писал(а):
Ну Варь, это уже не колхозполучается, а коммунна...

Не совсем. В коммуне всё должно быть общее. А тут только работа общая и средства производства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 04:07 
мечтающий о свободе
Аватара пользователя

Сообщений: 489
Откуда: д. Усть-Кожва, Республика Коми
Не в сети
Резюмируем :smile: : колхоз в современных условиях - не вариант, а вот хорошие соседи рядом - самое то ! И пообщаться, и помочь друг другу, и оставить хозяйство с легким сердцем, если надо отлучиться из деревни на некоторое время. Так что- кучковаться по любому надо !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 06:17 
свободный человек

Имя: Валерий
Сообщений: 166
Откуда: Свердловская обл.
Не в сети
РусТа писал(а):
Резюмируем :smile: : колхоз в современных условиях - не вариант, а вот хорошие соседи рядом - самое то ! И пообщаться, и помочь друг другу, и оставить хозяйство с легким сердцем, если надо отлучиться из деревни на некоторое время. Так что- кучковаться по любому надо !


Согласен на все 100%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 12:52 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 859
Откуда: хутор в Псковской области
Не в сети
Я против колхоза, так как предпочитаю единоличное хозяйство. Но это не отменяет крестьянскую общину - объединение единоличных дворов для совместного выполнения каких-либо трудозатратных дел (строительство, рытье колодца, огораживание выпаса и т.п.).

Romasha писал(а):
Мы вот частенько думаем "вот бы переселить весь наш форум в одну деревню, да объединить бы усилия, вот это была бы деревня!"

Да, это вообще идеал. Даже, наверно, достаточно было бы 2-3 семей. В этом смысле анастасийцам можно только позавидовать.

_________________
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 13:31 
мечтающий о свободе
Аватара пользователя

Имя: Наталья
Сообщений: 918
Откуда: Сургут
Не в сети
Я тоже с Женей согласна!

А вот анастасийцы - это спорный вопрос. Практика показывает, что зачастую переселяются в поселения те, кому нечего делать в городе. Т.е. они там не смогли работать и заработать и здесь тоже самое... Есть, конечно, исключения. Я не говорю, что все такие. Но основная масса такая. И это плохо - хорошую идею дискредитируют такие личности... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 17:22 
свободный человек

Имя: ?
Сообщений: 222
Не в сети
Таша писал(а):

А вот анастасийцы - это спорный вопрос. (


Лично я подобные поселения воспринимаю как секты...
А насчет колхозов...в советские времена это было приемлемо, а сейчас нет: и время не то, и люди не те.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 19:58 
мечтающий о свободе

Сообщений: 169
Не в сети
Колхоз воможен, и имеет свои плюсы, но только в двух случаях. Либо если это единомышленники на базе религии, либо если всё на бумаге расписано, чтобы потом никому обидно не было. Или будет куча проблем от такого колхоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 20:27 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 41
Откуда: Великий Новгород
Не в сети
А я думаю, что колхоз-это тоже, что коммунальная квартира. Какими бы хорошими не были люди, всегда найдется повод поссориться. Люди разные: у кого-то работа будет спориться, у кого-то что-то не получаться, а кто-то привык делать работу медленно. И как в таком случае быть?Раз все поделили , второй поделили, а на третий кошки на душе заскреблись: Почему я должен делиться наравне с теми, кто плохо работал? И пошло и поехало. И глядишь вся эта группа хороших друзей, стала злейшими врагами. Что бы не было конфликтов, нужен сильный "важак", чтобы умел мозги промывать. Только это уже не колхоз, а секта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 20:49 
мечтающий о свободе
Аватара пользователя

Сообщений: 479
Откуда: Москва
Не в сети
О совместном труде крестьян писал еще в 19 веке Энгельгардт (письмо седьмое):

В моих письмах я уж много раз указывал на сильное развитие
индивидуализма в крестьянах; на их обособленность в действиях, на
неумение, нежелание, лучше сказать, соединяться в хозяйстве для
общего дела. На это уже указывают и другие исследователи
крестьянского быта. Иные даже полагают, что делать что-нибудь
сообща противно духу крестьянства. Я с этим совершенно не
согласен. Все дело состоит в том, как смотреть на дело сообща.
Действительно, делать что-нибудь сообща, огульно, как говорят
крестьяне, делать так, что работу каждого нельзя учесть в
отдельности, противно крестьянам.
На такое общение в деле, по
крайней мере, при настоящей степени их развития, они не пойдут,
хотя случается и теперь, что при нужде, когда нельзя иначе,
крестьяне и теперь работают сообща. Примером этому служат артели,
нанимающиеся молотить, возить навоз, косить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 21:15 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 859
Откуда: хутор в Псковской области
Не в сети
Таша писал(а):
А вот анастасийцы - это спорный вопрос. Практика показывает, что зачастую переселяются в поселения те, кому нечего делать в городе. Т.е. они там не смогли работать и заработать и здесь тоже самое... Есть, конечно, исключения. Я не говорю, что все такие. Но основная масса такая. И это плохо - хорошую идею дискредитируют такие личности...

Есть такое дело. Отношение к работе на земле им сильно подпортили их любимые книжки. Типа все само должно получится, а мы пока хороводы поводим.

Marhen писал(а):
Лично я подобные поселения воспринимаю как секты...

Не, Маша, они не сектанты. Их ведь туда никто силком не тянет. Хочешь - иди, не хочешь - не иди. Дело в том, что есть определенная категория людей, которым обязательно нужен поводырь. Они сами ни хрена делать не хотят и не умеют. Им проще под чьей-то пятой. Вот такие и объединяются в поселения с жестким лидером и уставом, чтобы потом на этого лидера ныть. Всегда есть возможность уехать обратно. "Ковчег" ведь никто сектой не назовет.

_________________
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 22:18 
мечтающий о свободе
Аватара пользователя

Имя: Саня
Сообщений: 1711
Откуда: Гражданин Мира :-)
Не в сети
Tawe писал(а):
Типа все само должно получится, а мы пока хороводы поводим.

Много читал (не Мегрэ), понял одно, что гектар сам прокормит. Белочки орешки принесут, ежики грибы притащат. А мы тем временем песни петь и хороводы водить будем. Ну если люди сами в это верят, при том образованные, светские. Что это если не внушение какое то? Их нельзя относить к сельским жителям, так как их отношение дискредитирует сельское хозяйство в принципе. ИМХО конечно...

_________________
Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 мар 2012, 02:28 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 859
Откуда: хутор в Псковской области
Не в сети
h5n1 писал(а):
Их нельзя относить к сельским жителям, так как их отношение дискредитирует сельское хозяйство в принципе. ИМХО конечно...

Естественно. Но и не к сектантам. У них какая-то детская восторженность. Люди, застрявшие в инфантилизме и подростковом романтизме, плюс стукнутые пыльным мешком (в виде книжек Мегрэ) по голове. Они мне чем-то ролевиков напоминают. Ну тоже ИМХО :). Перерастут со временем.

_________________
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 21:03 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 130
Откуда: Калужская область
Не в сети
Да, нам тоже сначала так хотелось, найти какой-нибудь такой "колхоз". Да наверно и к стерлигову нас занесло именно поэтому. По тому, что написано у него на сайте нам представилось нечто в этом роде...
СРеди моих самых близких знакомых сейчас несколько семей тоже собрались в деревню. Но купить землю где то рядом не получается все равно. Наверное это нужно действительно выкупать сразу большие территории сельхозземли, начинать строительство с нуля...В общем кроме общности интересов нужены еще и одинаковые финансовые возможности. Или идейный организатор, лучше всего миллионер :-D ...Вобщем, как говорится "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 21:39 
свободный человек
Аватара пользователя

Сообщений: 130
Откуда: Калужская область
Не в сети
А можно я здесь еще статью одну выложу, так она меня позабавила. Она вообще про сыроедов (извиняюсь, если кого обижаю), но там и про поселения интересно, хотя и с репортерским выговором :?

Голодный образ жизни
Ссылка на статью: http://rusrep.ru/article/2011/12/26/siroedenie

Авторы: Алеся Лонская

Сыроедение и другие экологические извращения как попытка спасения

Культ ЗОЖ, то есть здорового образа жизни, принимает сегодня формы истерии. Тысячи людей в России поверили, что болезни — это результат употребления животных и термически обработанных продуктов. Веганосыроеды предпочитают жить в экопоселениях, питаются только сырыми фруктами и овощами, имеют свою мифологию, философию и идеологию. Кто-то наивно полагает, что секты ЗОЖ — это румяные красавицы с пшеничными косами, суровые старики, победившие смерть, и буколический сельский рай. Кто-то уверен, что это истощенные люди, антисанитария, дикость и мракобесие. И тем и другим сегодняшние экосекты предлагают вполне правдоподобную модель мира, в котором человечество окажется после конца света



— Мама, я есть хочу!
— Возьми фрукты.
— Я не хочу фрукты.
— Тогда орехи.
— Я не хочу орехи!
— Но у нас есть только орехи и фрукты.
Худенькая девочка лет четырех со светлыми косичками начинает хныкать, потом успокаивается и набирает в кулачок фундук. За орехами она подбегает еще несколько раз — это единственная белковая еда, которую ей дают.
Концепция сыроедения основана на утверждении некоторых целителей-натуропатов, что сырая растительная пища естественна для человека, поэтому организм сыроеда практически совершенен, остальное же человечество хворает потому, что варит и жарит, а главное — потому что ест мясо. Вокруг этих гуру собираются общины сектантов как в интернете (самая крупная сыроедческая группа «ВКонтакте» объединяет более 12 тысяч человек), так и в реале.
К примеру, сейчас я нахожусь в Анапе, где проходит конференция сторонников нетрадиционного питания «Сыроединение». Сюда приехали семьи сыроедов-родноверов и анастасийцев из нескольких регионов страны, многие из них живут в экопоселениях. Родноверы — это язычники, а анастасийцы — поклонники книг Владимира Мегре о сибирской целительнице Анастасии, живущей в тайге. Писатель придумал рай на земле: у него в тайге всегда солнечно, а животные прислуживают людям, потому что те не хотят их есть. Питается Анастасия ягодами и травой, пророчествует про инопланетян, призывает горожан брать себе гектары земли, строить на них своими руками дома, рожать на этой земле детей и воспитывать их, опираясь на силы природы, без медицинской помощи и образования.
— Что ты любишь из еды больше всего? — шепотом спрашиваю я девочку, когда мать не слышит.
— Хлеб с маслом. Но мне его нельзя.
Девочку зовут Олеся, на самом деле ей не четыре, а почти шесть. Она так худа, что с тонких ножек сползают носки, но маму Свету это не пугает.
— В материнском молоке всего 1% белка — и как же дети растут первый год? Значит, им хватает. Во фруктах столько же белка, — говорит мне Светлана, блондинка лет тридцати в очках. Она тоже выглядит истощенной.
— Но во фруктах неполноценный белок, там нет незаменимых аминокислот, — возражаю я.
— В чистом организме, каким является организм сыроеда, все витамины и незаменимые аминокислоты микрофлора кишечника производит сама.

Враги токсинов
Чистота организма — одно из главных сыроедческих наваждений, но начинается оно не сразу: коварность сект ЗОЖ в том, что человек не замечает своего превращения в экозомби. Здоровый образ жизни одобряется обществом, телевизор рассказывает про вред промышленного мяса и молока. Обычно все начинается с безобидного вегетарианства. Потом становится стыдно есть, например, хлеб или сметану — это уже начало болезни под названием орторексия: пищевого невроза, который характеризуется навязчивой идеей, что привычные продукты питания вредны и опасны. Следующий шаг — отказ от большинства продуктов, голодание и «чистка кишечника». Наступившего в результате диеты истощения человек не замечает, потому что истово верует, что так его организм «очищается».
— А с чего вы взяли, что вареная пища вредна? — спрашиваю я у организатора конференции Дмитрия Волкова.
— Вареная пища не расщепляется, она откладывается в виде шлаков, на вареную пищу организм реагирует как на яд — лейкоцитозом.
— Стало быть, у сыроедов другие анализы крови?
— Ну да, другие! У нас в крови нет шлаков. А у тех, кто ест варенку, в крови гной.
— Кто это сказал?
— Так ученые разные говорят. Шелтон, Брегг…
— Но эти люди не ученые, у них даже не было медицинского образования.
— Они известные натуропаты и излечили сотни людей!
Проповедники сыроедения делают немалые деньги на лекциях и семинарах. Например, предприниматель-сыроед Сергей Доброздравин лечит от «срывов» за 3 тысячи рублей. «Срыв» — это когда ты все же не выдержал и съел, к примеру, пельмень, а потом не можешь себе этого простить.
Зарабатывают на идеологии и многочисленные владельцы магазинов для сыроедов, внушающие клиентам, что здоровья не будет без определенных экзотических продуктов типа орехов макадамии или пророщенного зерна амаранта.
Татьяна Федоренко, участница конференции «Сыроединение», производит особые сыроедческие хлебцы, высушенные при температуре не больше 40 градусов, и продает их по 70 рублей за упаковку (обычный же хлеб для сыроедов — табу: раз его испекли, он «токсичен»). По образованию Татьяна экономист, но профессию эту всегда ненавидела и долго не знала, чем бы заняться, пока не нашла себя в увлечении здоровым образом жизни, и вот уже два года сыроедничает в экопоселении вместе с мужем и дочкой.
Татьяна регулярно «чистит кишечник» горькими травами и чесночными клизмами — она уверена, что там у нее паразиты: «Они у всех есть, даже в мозге, ты почитай в интернете!» Одновременно с «чистками» она устраивает сухие голодовки. Навязчивая мысль о паразитах уже привела к тому, что микрофлору кишечника Татьяна регулярно губит, а потом с фанатизмом ее «восстанавливает» — другими травами. Своим опытом «чистки организма» она делится со всеми желающими на платных семинарах за 2,5 тысячи рублей. На рассылку ее блога подписаны около 3 тысяч человек.
— Почему же люди, питающиеся по старинке, спокойно живут до девяноста лет и не умирают от «токсинов», а сыроеды после двух лет своих экспериментов жалуются на ухудшение здоровья?
— Не все люди готовы к сыроедению, они морально грязные, у них не те вибрации. Нас тысячелетия назад увели от этой правды, — произносит Татьяна заученную мантру, которую я слышу здесь от всех.
День Татьяны подчинен ритуалам. Утро начинается с медитации на воду, чтобы зарядить ее энергией. Она «настаивает» воду на кремнии и шунгите, потом замораживает, потом смывает белый лед — «соли тяжелых металлов», — остальное размораживает и только потом пьет и дает пить ребенку.
Увлечение чистками и голоданиями становится для этих людей делом жизни, своеобразной карьерой. Именно поэтому первоначально излечиваются многие заболевания, имеющие психосоматическую природу, считает психотерапевт, доктор социологических наук Михаил Литвак:
— Люди, которые занимаются не своим делом и не умеют общаться, заболевают, и медицина не может им помочь, зато помогают секты, заполняющие экзистенциальный вакуум. Недоверие к официальной медицине, неспособной излечить хронические заболевания, в основе которых лежат неврозы, порождает отторжение от всего официального и тягу к тому, «что от нас скрывают». Стоит ли удивляться, что люди с высшим образованием верят ненаучным источникам? Большинство не нашедших себя в жизни получили образование «для галочки», и никакой научной картины мира у них в голове не сложилось.
Мать шестилетней Олеси Светлана — бывшая программистка, но работа ей не нравилась. Тогда она и заинтересовалась сыроедением, открыла у себя в Тольятти интернет-магазин для сыроедов. Через два с половиной года сыроедения она, по ее словам, научилась видеть ауру. Правда, мою рассмотреть не смогла: дневной свет помешал. Вот только от истощения у Светланы пропали месячные. Но идеология объясняет и это: с помощью месячных организм женщины якобы освобождается от «токсинов», а так как сыроеды питаются «только чистой пищей», им просто нечего выводить. У мужчин же от недостатка питания наступает половое бессилие — на эту тему есть «ветка» на каждом форуме сыроедов, но подается это как признак духовного просветления.
— Я теперь смотрю на женщину как на объект духовный, — с гордостью говорит мне сыроед Альберт. Парень явно истощен, он признается, что потерял треть своего веса и сначала не мог даже подняться на ноги, но потом привык.


Друзья микробов
На обеденном столе сыроедов арбуз, пророщенная зеленая гречка с авокадо, салат из зелени, помидоров и огурцов без масла, сыроедский майонез на основе молотых семечек и морская капуста. Меня смущает, что морская капуста сырая. Но я пробую.
— Вы же не едите соли, а капуста соленая.
— Это потому, что мы ее не мыли, а только размочили. Иначе смоется естественная морская соль, — поясняет пенсионерка Татьяна Георгиевна. Я бледнею.
— А чего ты боишься? Микробы — наши друзья. Ты читала Чупруна? Микробы выводят из нашего организма токсины.
Дети налегают на морскую капусту.
— Мама говорит, что в капусте много йода, — объясняет девочка лет десяти из семьи родноверов.
— Все эти элементы существуют только в голове у ученого! Никаких йодов и кальциев нет, в живой пище есть только энергия жива, — возражает Георгий Левшунов, известный теоретик сыроедения. — Она сама образует те элементы, которые тебе нужны. В нашем кругу знающих людей всем ясно, что слова «кальций» и «магний» используют темные силы для того, чтобы пудрить нам мозги.
Левшунов — автор популярных книг по оздоровлению. Он глядит исподлобья, и взгляд кажется волчьим из-за выступающих надбровий и обтянутых кожей скул. Георгий всегда ходит босиком. Он одет в косоворотку, подвязанную пояском. У него длинные русые волосы. Чувствуется, что он много работал над имиджем: налицо явное сходство с иконописным Христом — ведь для своих последователей он словно мессия.
В личной беседе Левшунов признается, что информацию ему сообщают некие «рептилоиды». На семинаре Георгий рассказывает слушателям, что если ходить босиком, земля сообщит «просветленным» о своем намерении учинить где-нибудь стихийное бедствие и уведет «своих» в безопасное место.
— Сейчас наступает эпоха Велеса, надо выходить в поля и пробовать десятки разных трав. Не бойтесь отравиться, для чистого организма сыроеда все ядовитые травы съедобны…
Через месяц на форуме supersyroed.mybb.ru, на котором собрались «всеядные сыроеды эпохи палеолита», то есть идеологические противники веганосыроедов, пожирающие сырое мясо, появится сообщение о кончине 46-летнего Игоря Романенко, отравившегося на сыроедческом съезде в Крыму ягодой белладонны. На том же сайте есть информация о 28-летней веганосыроедке Елене Никитиной, умершей в августе от инсульта. Инсульт в столь раннем возрасте мог быть вызван недостатком витамина B12, который содержится только в продуктах животного происхождения.
При этом на сайтах веганосыроедов информация о летальных исходах старательно «зачищается». Зато полно стандартных жалоб: выпадают волосы, разрушаются зубы, опускаются почки, кто-то подхватил кишечную инфекцию, потому что ел немытые фрукты. «Вы просто еще не очистились, надо ждать!» — утешают собратья.
И все-таки сообщества сыроедов не включены в официальный список сект, сыроедение считается всего лишь диетой.

Отшельники
Под покровом ночи Светлана с дочерью и Альберт отправляются в поселение анастасийцев — «искать землю». Они хотят сдать свои квартиры и уйти от цивилизации. Я увязываюсь за ними.

— Мне холодно, мама! — Пока мы идем к автовокзалу Анапы, Олеся жмется ручками-спичками к Свете. Мама не реагирует. Она часто таскает Олесю в походы, в которых кормит дочь замоченными семечками подсолнуха.
В автобусе Альберт принимается обращать меня в свою веру:
— Скоро у всех людей не будет денег, поселения — это наше будущее.
— Когда люди жили на природе и ели сырую еду, они едва дотягивали до сорока, — парирую я.
— Ты забываешь, что тогда планеты были по-другому расположены. А сейчас Солнце меняет свое положение. В 2012 году космическая энергия будет башню рвать. Чтобы выжить, надо уходить в поселения, об этом сама Земля нам говорит. Вот что ты ешь? Это же мертвая еда! — смотрит он на мой пирожок. — Посмотри, какая у тебя жирная кожа. Это потому, что ты такое ешь. У меня раньше тоже такая проблема была, а от сыроедения кожа как у младенца.
Я смотрю на его прыщавое лицо и понимаю, каких масштабов иногда достигает самовнушение.
Мы прибываем в дачный поселок под Краснодаром, где собрались сектанты — обсудить концепцию будущего сыроедческого поселения. На слет приезжает знаменитая целительница Марва Оганян. Народу человек тридцать, почти все с детьми. Женщины с распущенными волосами, без косметики, в длинных юбках. Инициатор собрания Дмитрий В. приобрел с единомышленниками в горах семьдесят гектаров земли со старым яблочным садом. Он уверен, что яблочный сад прокормит всех сыроедов.
— Сначала мы построим общинный дом, — живописует Дмитрий. — Там будет общая техника. Каждый будет обязан обрабатывать кусок общинной земли…
Изможденная блондинка, жена энтузиаста, который уже добрался до изложения моральных требований к соседям, кормит грудью уже довольно большого ребенка. У мальчика квадратная голова, вздутый живот и тонкие ручки и ножки.
Малышу другой женщины на вид месяцев шесть.
— Сколько ему? — ласково спрашивает маму целительница Марва.
— Годик. Дома родили, — улыбается та. — И прививок никаких не делали. Кормить собираемся до пяти лет.
— Молодцы какие! — хвалит Марва. Женщина опускает малыша на подстилку, он принимается ползать — в год он даже не пытается привстать. Мама дает ему жевать грязные палки прямо с земли. У него кривые ножки, вздутый живот и большая голова — явные признаки рахита. Но целительница Марва, у которой, к слову, медицинское образование, говорит:
— Посмотрите, какие здоровые здесь собрались дети! Не надо допускать детские болезни. И потому их нельзя лечить лекарствами, иначе потом пойдут лейкозы. А как сейчас кормят в детских садах? Там еда абсолютно болезнетворная!
Я оглядываю женщин вокруг. Их руки и ступни от ходьбы босиком и жизни на природе в кошмарном состоянии, ногти и губы поражены грибком. Они спят на полу, некоторые живут в лесу.
От обилия сладких фруктов — это единственное, что я ем уже второй день, — у меня ломит зубы. Я не выдерживаю и варю на хозяйской кухне овощной суп из всего, что там есть.
Ко мне подбегает худая восьмилетняя Дашка:
— Зачем ты варишь еду, ведь есть же фрукты?!
— Слушай, от вареной пищи еще никто не умирал, а фруктами невозможно наесться.
— А я уже месяц ем только фрукты…
В кухню входит ее истощенная мать. Даша начинает клянчить у нее молоко, которое привез кто-то из несыроедных гостей.
— Нет, молоко выпьет Алеся. Правда, Алеся? — в голосе Дашкиной мамы звучат стальные нотки.
Но я молоко пить отказываюсь — в надежде, что Дашка ночью его найдет.


Строители образов
Одно из крупнейших поселений анастасийцев — «Родное» находится под Владимиром, вблизи деревни Ильино. Деревни здесь вымирающие, по дороге изредка встречаются смахивающие на алкашей местные. У анастасийцев здесь пятьсот гектаров полей с названиями «Мирное», «Ладное», «Заветное», «Солнечное» и т. д.
Дом бабы Любы тонет в тумане на опушке леса и кажется покосившейся от старости избушкой на курьих ножках. Бабе Любе за шестьдесят, но выглядит она на пятьдесят: подтянутая, шустрая, с конским хвостом медных волос.
— Когда сюда приехала, не могла просеку покосить — за сердце хваталась. Сейчас гимнастику по утрам делаю, в пруду купаюсь, пока льдом не затянется, сто пятьдесят метров просеки скашиваю зараз! — бодрится пенсионерка.
В доме кровать с пологом от комаров, книжные полки, забитые пособиями по садоводству, гостевая кровать, подобранная на мусорке, кресло — вся мебель досталась хозяйке бесплатно: помогли кто чем. Подрабатывает пенсионерка домработницей в соседнем поселке. У Любы два сына и внуки, но родные ее не навещают:
— Секта у тебя, говорят.
— Так секта и есть. Вы же верите, что Анастасия реальна.
— А как же? Нереальна, что ли? Может, и Мегре (автор книг про Анастасию. — «РР») нереален? И дети его?
Каменную печку сложил один из гостей.
— Кто гостит у меня, тот дом мне и строит, — объясняет Люба, перебирая корзину белых грибов. — У меня в бане сейчас сыроед живет. Приблудился как-то, теперь как сын. Баню строит. Гречку на ночь замачивает, по утрам ест. До него один жил — веранду пытался построить, но я так и не дождалась.
Строители все попадаются какие-то никуда не годные: у недостроенной веранды без крыши кривые стены и щелястые рамы, туалет тоже халтурный: окошко на уровне задницы. В поселке вообще нет профессионалов, люди бросили в городе свою недоделанную жизнь в надежде, что доделают ее здесь. Но от себя не убежишь: ухоженных хозяйств мало.
У семьи Чернышевых дети спят пока в будущей бане, на двухъярусной кровати навалены учебники. Две девочки на домашнем обучении. Их кровать — единственная мебель в этом помещении с низким потолком, в центре которого сложены кирпичи: отец строит каменку. Он очень увлечен этим процессом. У него черная ваххабитская борода. У ног его ластятся коты, на крыльце подвывает пес.
Официально «Родное» не зарегистрировано как населенный пункт, хотя по размерам превосходит Ильино раз в двадцать. Поселенцы боролись за право строить дома на землях сельхозназначения и, по их словам, выиграли около пятидесяти судов. Школа в Ильине должна была закрыться как малокомплектная, но в «Родном» подросли дети, рожденные на собственном гектаре, и теперь они составляют половину учеников. На роды приглашают акушерку — специалистку по домашним родам, но обойтись без осложнений получается не всегда.
— Местное население сначала в шоке было. Мы ведь другие. Мы спасали наш лес — его вырубали, а мы не пускали самосвалы, выкупили поля, через которые можно проехать, а они не понимали зачем, — говорит хозяйка дома Светлана Чернышева. — Так и враждовали, пока газету свою не начали выпускать — со стихами, с творчеством. И в деревне раздаем, и местной администрации. Теперь к нам по-другому относятся. Вы приехали бы лучше на праздник, посмотрели бы, как здесь людно и весело, как мы песни поем, землю благодарим.
Летом поселенцы празднуют Купалу и День земли, осенью и весной — дни солнцестояния, а зимой Масленицу.
— А что за традиция — держать семечки во рту перед посевом, чтобы они наполнились энергетикой хозяина?
— На самом деле это не какой-то оккультизм, наши бабушки так делали. Сами не знали почему. Моя бабушка семечки в рот набирала и плевала. Мы только сейчас просыпаться начинаем и все это вспоминать. Ведь наша история совсем не изучена, ее скрывают от нас. А у славян была великая цивилизация!
Я прошу порекомендовать научную литературу про великую цивилизацию славян, мне называют имена Чудинова и Трехлебова. Первый по образованию физик, изучает тайные рунические знаки по пушкинским рисункам, другой полагает, что миром правят пришельцы.
В полдень меня ведут в «школу для взрослых», где два раза в неделю проходят занятия с местным психологом Юрием и изучение неких «славянских рун», которыми здесь все увлечены.
Саманный дом Юрия лепили всем поселком. Он абсолютно круглый и похож на пряничный домик. Окна тоже круглые, стены внутри оранжевые. Зеленая глиняная печь — без единого угла — вылеплена вручную. На стенах картины, травы и веники, на столе навалены мелкие груши. Резные кровать и шкаф хозяева тоже сделали сами.
За столом компания немолодых женщин. Во главе стола Юрий, бывший автослесарь. Теперь он отрастил седую бороду и стал похож на древнегреческого мыслителя.
— Система — это ледник, который сковал нас всех. Мы из него вышли. И два раза в неделю собираемся на уроки самосовершенствования. Рассказываем, что постигли за день, — объясняет мне хозяин дома.

Автослесарь Юрий не простой, у него два высших образования, одно из которых психологическое.
На столе лежит учебник «Буковник ВсеяСветной грамоты». Открываю наугад и читаю: «Ижеца Ведева — Знак Дарования Небом-Космом “Костеевых Заповедей”, которые приходят чрез Людей Неба, Являющихся Мужеством на НовоТверди». Очередной абзац начинается со слов «Враги хотят извести Святую Русь». В список врагов зачислены все, у кого есть деньги. Этой «грамоте» здесь учат и детей.
— Тут не просто буквы надо учить, тут смысл, назначение постичь надо! — вещает Юрий. — Ну, рассказывайте, кому что с утра в голову пришло. Светлана, ты начни.
Женщина слева от меня тихо бормочет:
— Вибрации Земли меняются. Самолеты падать стали. Я думаю, это потому, что мы перестали поддерживать их образом. Раньше сколько песен про авиацию было, а сейчас все боятся летать…
Юрий методично записывает мысли соседок.
— Детям надо сказать, чтобы пчел рисовали, — поддерживает Галина. — А то у нас меда в этом году нет. Сколько ульев построили, а меда нет…
— Так медоносы посадить надо было! У нас тут одна пижма цветет, — догадывается баба Люба. — А я вот гречку посадила, а теперь не знаю, что с ней делать: лущить-то нечем…
Идеалистический образ предков, живших натуральным хозяйством, здоровых и просветленных, отказывается воплощаться в реальность. Не помогает даже то, что почти все здесь с высшим образованием и наверняка читали хотя бы «Тихий Дон».
— В прошлый раз мы говорили о милосердии к животным, — напоминает Юрий. — Что животные не должны быть нашими рабами, иначе мы сами оказываемся у кого-то в рабстве… Продолжим разговор?
— А ко мне опять Кузьминкина лошадь забрела! Как я могу быть к ней милосердной, если она все посадки потоптала?! — возмущается со своего места Галина с подобием чепца на голове.
— Лошадь к тебе, Галя, приходит для того, чтобы ты могла сбросить свою ярость. Это тебе бог посылает, — говорит соседка.
Я не выдерживаю:
— А может, лошадь заходит, потому что забора ни у кого нет?
— Да где ж я столько денег возьму — гектар огораживать?! — вспыхивает Галина.
— Извините, а зачем было брать столько земли?
— Полагается так, — поясняет мне баба Люба. — Чтобы у человека собственное пространство для мыслей было, чтобы ничто ему не мешало. Чтобы и пруд уместился, и лес, и сад.
— Галя, что ты сейчас почувствовала? Гнев? — допытывается Юрий.
— Да.
Юрий записывает.
— Теперь произноси: «Я принимаю в себе гнев…»
Женщины рассказывают еще о многих странных мыслях, в конце беседы «принимать в себе» приходится такую кучу плохого, что из уст течет длинная «молитва приятия». В саманном доме холодно, печка греет слабо. Хозяйка заваривает травяной чай — иван-чай, зверобой, чабрец, ромашка и мята, — ставит на стол варенье из сосновых шишек. Варенье потрясающее, как и чай.
В поселении никто не курит и не пьет, все вегетарианцы или сыроеды. Про сыроедение только и речи за каждым столом: «Переходить на чистое питание надо». Галина уже доголодалась до опущения почки. Эти люди вовлечены в бесконечную гонку «самосовершенствования», но не того, которое сделает из них профессионалов или позволит решить хотя бы бытовые проблемы. Их карьерный рост — сырая морковка, затем рекордные голодовки, питание одними соками и наконец «праноедение», то есть питание энергией космоса, безо всякой еды.
— К нам приезжала праноед Баранова, проводила семинары, — увлеченно рассказывает Люба, тоже желающая достичь «совершенства».
Юрий пытает меня, что я чувствую, сидя в их компании. Я обязана почувствовать какие-то «высокие энергии», но я вижу обычных людей, которые сплетничают и ссорятся с соседями. Ни о каком «пространстве любви», которое приехали создавать поселенцы, и речи нет. Наверное, люди уходят в такие поселения не от избытка духовности, а оттого, что не ужились ни с кем.
— А чем вы здесь зарабатываете? — пытаюсь я перевести разговор.
— Да кто чем… Кто-то дома вновь приехавшим строит, кто-то мед продает, я вот художник, но пока зарабатывать получается с трудом, — рассказывает мне присоединившийся к компании Михаил. — В основном сдаем городские квартиры.
В поселении «Ковчег» в Калужской области нашли свой способ заработка — водят экскурсии по экопоселению по 1800 рублей с человека. А за семинары про опыт отрыва от города берут еще дороже — 5500 рублей за три дня. Но желающих не так уж много: успешные люди с деньгами бежать от цивилизации не спешат.
— Вот зачем тебе деньги? — нападает на меня Юрий. — Я дом без денег построил. В городе у людей деньги — это бог, они молятся на деньги. Не понимают, что когда у них деньги появляются, у кого-то они убывают. Ты хочешь у кого-то отбирать?
— Я свои деньги получаю за профессиональный труд.
— Но зачем тебе деньги? Любую мечту можно реализовать без денег, надо только образ создать! — не отцепляется Юрий.
— Изучению английского образ не поможет.
— Ты еще и английский учишь?! О-о… — он безнадежно закидывает голову и крутит у виска. — Британия первой потонет! Пойдем с нами газету раздавать.
Мы раздаем газету «Малая Родина», которую Юрий издает для поселения. Соседи пишут для газеты плохие, но душевные стихи, в которых тоже создаются «образы»: «Хочу я образ сотворить, / Как урожай нам свой растить: / Тут фрукты, овощи, цветы, / Деревья, травы и кусты».
Заходим по очереди в несколько домов. Заботы — как в любом селе, жизнь кипит с утра: у кого козы и куры, у кого лошади, у кого строительство. Молодая семья биологов сдает квартиру и на эти деньги живет в «Родном», но деревенскими жителями они себя не считают.
— Чем мы отличаемся от деревни? Мы приехали самосовершенствоваться, — сообщает хозяин дома.
— Но совершенствоваться можно и в городе. Например, написать диссертацию и внести вклад в науку.
— Ну, писал я диссертацию — и чего? Открыл очередную рыбку. Кому это нужно? А здесь особая энергетика, другими людьми нас сделала. Ты не чувствуешь? Это бесполезно, если не чувствуешь, что с тобой говорить…
Я ночую у бабы Любы. Будит она меня пыхтением, сквозь сон вижу: кажется, она стоит вверх ногами. Баба-йога. После завтрака она провожает меня в ледяной туман, в котором мне нужно дойти до Ильина.
— Вон там у нас школьное поле. Будем свою школу строить.
Школа тоже существует только в виде образа, то есть на рисунке. Денег на ее строительство нет.
— А еще поле называют вечевым, — продолжает Люба. — В прошлом году здесь вече собирали, обсуждали законопроект о родовых поместьях.
— И как же о нем узнают депутаты?
— Так мы образ создадим. И космос сделает все, чтобы они его приняли. Чем крепче будет образ, тем скорее примут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB